С Днем Рождения!!!
Станислав Колбасов – первый белорусский чемпион мира по боевому самбо 2012 г, серебряный призер чемпионата мира по боевому самбо 2013, мастер спорта международного класса по самбо.
— Схватки по боевому самбо ограничены временем — 5 минут, однако опытные борцы могут болевым или удушающим приемом сковать сопротивление противника и заставить сдаться через несколько секунд после начала боя. Сколько длилась схватка, которая принесла титул чемпиона мира?
— Станислав Колбасов: около 50 секунд….
— За что был присвоен орден «За волю к победе и мужество в спорте»?
— С.К.: Орден был присвоен в 2013 году по решению Владимира Владимировича Путина, Президента РФ, который присутствовал на чемпионате мира по самбо в Санкт-Петербурге в 2013 году и наблюдал, как у меня в полуфинальной схватке была переломана челюсть и нос, но я продолжал бороться и стал в итоге вторым в финале.
— С переломанным носом и челюстью еще планировали стать чемпионом мира?
— С.К.: Надеялся! Поэтому и вышел бороться… Врачи не хотели меня пускать, пришлось проявить настойчивость, взять на себя ответственность за последствия. Даже заморозку не делал, и проиграл не оттого, что челюсть болела, получил удар в солнечное сплетение, встал и почувствовал, что ноги-руки ватные, поплыл, не чувствовал тела, поэтому и проиграл в финале, стал серебряным призером. Потом, сразу после награждения меня увезли в больницу на операционный стол, там же в Санкт-Петербурге мне челюсть и собрали.
— Детство будущего чемпиона мира…
— С.К.: Родился в Туле, в семье военнослужащих, детство проходило среди таких же пацанов из военного городка: дрались, хулиганили, окна били, всеми возможными способами обеспечивали родителям встречи с руководством школы. В классе всегда был лидером и задирой, и даже, когда начал заниматься самбо, к тренировкам относился скорее как к месту, где можно побезобразничать, но постепенно, приходили серьезные успехи, начал понимать, что спорт с одной стороны требует серьезной отдачи, а с другой — приносит колоссальное удовлетворение.
— С чего начиналось увлечение боевым самбо?
— С.К.: Думаю, с генетической предрасположенности: отец начальник центра спортивной подготовки БФСО «Динамо», участник боевых действий в Чечне и Ингушетии, работал в войсках специального назначения, иными словами «спецназовец», у мамы, тоже военнообязанной, больше ста прыжков с парашютом, у папы и того больше! Мама, конечно, жалела, все-таки единственный ребенок в семье, однако отец, прекрасно владеющий боевыми искусствами, всегда поддерживал мое желание в освоении этого спорта. Так, в 11 лет начал заниматься спортивным самбо, выступал за национальную сборную Беларуси, затем получил травму, был прооперирован и восстанавливался, некоторое время не мог полноценно тренироваться со сборной командой, даже не планировал возвращаться в спорт. Однако начал ходить на тренировки в клуб боевого самбо «Лига», постепенно возвращалось ощущение своего тела, психологически мне помог восстановиться Вахтанг Сохадзе, председатель Федерации боевого самбо, привлек меня к командным тренировкам, а затем и предложил выступить на отборочном чемпионате, выиграв который, я получил возможность представлять страну на чемпионате мира в Минске, где и стал чемпионом в 2012 году.
— Разница между спортивным и боевым самбо?
— С.К.: Это один спорт, чемпионаты проводятся одновременно, однако спортсмены выбирают для себя специализацию – либо бороться в спортивном самбо, либо в боевом. В спортивном самбо разрешены различные виды бросков, удержания и болевые приемы. В боевом самбо арсенал приемов расширяется за счет ударов локтями, ногами, коленями, головой, болевых и удушающих приемов. Практически отсутствуют все виды запретов, в том числе и удары в голову и пах.
— Достаточно привлекательный парень, не боитесь испортить внешность?
— С.К.: Наверное, присутствует уверенность, что все заживет… Когда лежал в больнице, сожалел только о том, что не сумел биться до победы. Двоюродный брат отца — Павел Дреневский, бывший главный врач национальной сборной РБ по гимнастике, в феврале этого года сопровождал команду биатлонистов в олимпийском Сочи, всегда поддерживает меня, консультирует по части любых вопросов, связанных со здоровьем.
— Как сохранить здоровье в этом виде спорта?
— С.К.: Вся система подготовки строиться в первую очередь на умении уйти от приема, блокировать и защищаться. Уровень подготовки бойца — это прежде всего уровень владения своим телом, скорости передвижения, не только нужно владеть ударом, но и уходить от приемов, присутствует множество домашних заготовок, которые используются как для атаки, так и для контратаки, а также для срыва приемов противника. И, конечно, большое внимание нужно уделять восстановлению после боев, мне в этом серьезно помогает дядя: несколько раз в год прохожу полное обследование, и с распечатками УЗИ, МРТ и анализами прихожу к нему, мы расписываем и согласовываем необходимое лечение и процедуры, магнитно-лазерную терапию и уколы, при необходимости. Серьезно помогают восстановить здоровье и поддержать физическую форму витамины.
— Отношения с представителями других видов боевых искусств?
— С.К.: Хорошие, особенно с дзюдоистами. Для борьбы в формате ММА – Mixed Martial Art, что в переводе означает «смешанные боевые искусства», необходимо владеть техниками различных единоборств, это и борьба, и бокс, и джиу-джитсу, и дзюдо, и самбо, и каратэ, поэтому очень часто встречаемся на коврах с представителями различных школ, проводим совместные тренинги, изучаем приемы. Сейчас стараюсь плотно работать с боксерами, мой друг Алексей Галетич, призер чемпионата мира по боксу среди молодежи, подтягивает мой профессиональный уровень по части ударной техники, тренируюсь и с другими специалистами, совершенствую разные техники.
— Команда, которая готовит к соревнованиям…
— С.К.: Александр Воронович, чемпион Европы и призер чемпионата мира по боевому самбо, и Вахтанг Сохадзе, председатель Федерации боевого самбо и смешанных единоборств, занимаются со мной по индивидуальной программе, особенно это важно после травм, когда тренировочный процесс прерывается и приходится начинать все с кроссов и восстановления физико-функциональной формы. По боксу и ударной технике со мной работают Константин Маханьков и Виталий Шпаковский.
— Как работаешь над развитием функциональной подготовленности?
— С.К.: Интенсивные спарринги — основа тренировочного процесса. Для укрепления общей выносливости кроссы бегаю, в хорошую погоду всегда делаю зарядку, люблю бегать в гору с ускорением. Поскольку бои носят неравномерный, рваный характер нагрузки, очень полезно проводить игровые тренировки, играть в баскетбол и футбол, но я несколько раз травмировался: то галеностоп надорвал и на чемпионат Европы не поехал, то плечо растянул и пропустил чемпионат мира по юниорам, поэтому стараюсь перед ответственными стартами не рисковать в командных состязаниях и предпочитаю сделать десять ускорений в гору.
— С парашютом прыгал?
— С.К.: Да, три раза! Говорят, второй раз страшнее, чем первый, действительно — это так, потому что понимаешь, насколько это страшно. А третий раз прыгнул специально для себя, для закрепления уверенности в своих силах.
— Любимые фильмы, книги, увлечения…
— С.К.: Мои друзья называют меня киноманом… Поскольку в спорте веду очень активный образ жизни, то любую свободную минуту стараюсь провести дома, спокойно посмотреть кино. Любимый фильм назвать трудно, скорее, любимые актеры, фильмы с которыми самые любимые — это Джим Керри и Уилл Смит.
— Ориентиры в мире спорта?
— С.К.: Федор Емельяненко, многократный чемпион мира и России по боевому самбо, с 2003 по 2010 годы признавался самыми известными спортивными масс-медиа лучшим бойцом ММА в тяжелом весе, Джон Джонс, Жорж Сен-пьер, другие звезды UFC.
— Есть планы выступления на аренах по боям без правил?
— С.К.: Да, есть такие планы, и даже не скажу, что меня привлекают сверх гонорары звезд, скорее заинтересован в самом результате — стать чемпионом мира, показать и окружающим, и себе, на что способен! В данную организацию не так просто и попасть, конечно, они отслеживают бойцов по всему миру, и те, кто заявил о себе победами на крупных международных стартах, приглашаются для участия с последующим заключением контрактов. Мне уже были предложения о контрактах от российских организаторов боев М1 и «Легенда», но пока считаю, что сегодня не достиг максимального уровня подготовки. Стараюсь отшлифовывать приемы, особенно в борьбе без одежды, в плотном захвате, поскольку пришел из самбо, где широк арсенал приемов, использующих захваты за кимоно, что определяет совершенно другую амплитуду бросков, которую сегодня я стараюсь откорректировать в тренировочном процессе под формат боев ММА.
— Сегодня твердо планируете связать свою жизнь со спортом, а присутствует ли какой-то альтернативный план?
— С.К.: Да, конечно! Спорт у нас, сами понимаете — не шахматы… Определенный вред здоровью наносится даже в самых безобидных поединках: даже если ни одного удара в голову не пропустишь, то несколько раз на ковер с высоты своего, а то и большего роста, упадешь… Поэтому сейчас планирую поступить в университет, получить второе высшее образование. Первое образование — тренер по самбо, закончил факультет Белорусского государственного университета физкультуры. Хочется подстраховать себя и иметь в будущем специальность, чтобы содержать семью, детей, не полагаясь единственно на успехи в спорте.
— Выступление в формате ММА требует смены спортивного гражданства?
— С.К.: Нет, мне могут предложить выступать за определенный клуб, но в любом случае буду оставаться гражданином Республики Беларусь, и постараюсь прославить имя страны на международной арене.
— Расскажите о планах в личной жизни?
— С.К.: Планы уже определенные! Встречаюсь с девушкой, думаю, скоро поженимся…
— Такие грандиозные планы в столь юном возрасте (Стасу 23 года)… Откуда такая уверенность, что уже нашли свою судьбу?
— С.К.: Мою девушку зовут Светлана Лис, она солистка и продюсер белорусской группы «Топлесс»… Основные базовые ценности, на которых я планирую строить свою жизнь — семья, карьера, и родители. Поэтому никогда не любил просто встречаться с девушками и рад, что встретил такого человека, с которым хочется провести рядом всю жизнь. Познакомились мы около трех лет назад, а встречаемся уже около года, нам очень интересно вместе, мы разделяем взгляды друг друга на жизнь, любим смотреть одни и те же фильмы. Я поддерживаю ее желание выступать на сцене, создать интересную яркую группу белорусских эстрадных исполнителей. Правда, с парнями других девушек из группы мы часто шутим, что название их группы не соответствует содержанию: они девушки достаточно скромные, а несколько провокационное название не передает их сценический образ, скорее являясь данью эстрадной моде.